Композитор: Е. Кармазин.

Постановка: Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии поставил мюзикл под названием «Ночь открытых дверей», Екатеринбург (2004).

Награды: национальная театральная премия «Золотая Маска» (победа в 2 номинациях, в т.ч., "лучший спектакль"); премия национального театрального фестиваля «Арлекин» ("Лучший спектакль"), премия «Браво».



Полтора века назад в Лондоне была опубликована небольшая книга, которой суждено было стать бессмертной. Многие называли ее «величайшей маленькой книжечкой в мире». Знаменитый писатель Теккерей вообще возвел ее в ранг «национальной милости и личного подарка каждому человеку, читающему ее». А тогда, в декабре 1843 года, друзья, встречавшиеся на Стрэнде или Пэлл-Мэлл, спрашивали друг друга: читали ли вы? И в ответ всегда слышалось: «Да, читал, да благословит его Господь!». Судите сами: в тот день, когда Книга вышла в свет, была продана тысяча экземпляров. В течение двух недель спрос достиг пятнадцати тысяч. С того времени книга выдержала бесчисленное множество изданий. А два года назад из лондонского музея экземпляры первых изданий этой бессмертной истории были похищены. Тогда и выяснилось, что стоимость раритетов сегодня достигла 30-45 тысяч долларов!

«Величайшая маленькая книжечка» — это  «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, первая из цикла «Рождественских повестей» писателя. Бессмертный сюжет сегодня, через 151 год, обрел еще одну — совершенно современную по форме и «звучанию» (на этот раз сценическую) интерпретацию. 19 ноября 2004 года в свердловской музкомедии состоялась премьера оригинального мюзикла, созданного по заказу театра молодыми уральцами — екатеринбургским композитором Е. Кармазиным и челябинским драматургом К. Рубинским. Постановку осуществил главный режиссер Свердловской музкомедии Кирилл Стрежнев, который поставил задачу: создать «самый светлый спектакль репертуара».

История «старого греховодника» Эбенезера Скруджа по сути — настоящий сюжет в жанре «фэнтэзи». Принципиально никогда не празднующий Рождество, в один из сочельников Скрудж попадает в странную историю: вечер, начавшийся с назойливых, но вполне реальных визитеров (попрошайки-монахи, шалопай-племянник, зануда-клерк — все, словно сговорившись, выводят сегодня хозяина из себя!), переходит в рождественскую ночь, полную призраков и духов… А ведь бедняга тщательно запирает двери и окна своего «дома-кокона» - лишь здесь, наедине со своей кучей денег, мистер Скряга чувствует себя по-настоящему комфортно! Но фантастическим гостям, которые этой ночью вознамерились посетить хозяина, стены — не преграда. И Скудж, бессильный противиться воле духов, отправляется в рождественское странствие в поисках собственной души.

Бесплотные «гиды» показывают старому «мизантропу» и его «детский Рай», и мир его юности, первой любви и… первого предательства. Они отправляются с ним «в гости» к клерку Скруджа — и богатый скряга «глотает слюнки», ощущая аромат рождественского гуся, раз в году украшающего стол бедняков. А потом потрясенному Скруджу открывается будущее, изменить которое пока еще в его силах…

В свете наступившего нового дня пугающие тени тают. Но было ли все случившееся со Скруджем лишь «святочными сновидениями»? И почему двери и окна его обычно мрачного дома распахнуты настежь, впуская целые потоки яркого света? Возможно, этой фантастической ночью Эбенезер Скрудж и впрямь нашел свою потерянную душу, отворил огрубевшее сердце миру, где правят не только деньги?


«Диккенс из тех писателей, чья атмосфера угадывается быстрей и верней, чем даже стиль. Постоянно ловишь себя на мысли, что это должен быть спектакль, которому порадовался бы и сам автор, находясь в зале. А Зритель - он сам должен во всем разобраться, сам должен вознегодовать на скупость и черствость, а в финале обрести вместе с главным героем благодать душевного обновления».
    Авторы

    Константин Рубинский выражает особую благодарность Елене Обыденновой (Свердловский академический театр музыкальной комедии) за предоставленные авторские аннотации к спектаклям.
    <hr id='dotted' />