Композитор: А. Пантыкин.

Постановки: Свердловский академический театр музыкальной комедии поставил мюзикл под названием «www.силиконовая дурa.net» (2007), Волгоградский музыкальный театр — под оригинальным названием (2008), Одесский музыкальный театр им. Водяного — под названием «Силиконовая дура» (2010).

Награды: национальная театральная премия «Золотая Маска» (победа в 2 номинациях).



Это проект вне привычного формата, вне классических жанровых традиций. Продолжая экспериментировать над созданием актуального репертуара, Театр задумал спектакль, созвучный сегодняшнему дню, наполненный молодой энергетикой, по-современному жесткий и максимально честный.

Выпускной бал, а школа гудит, как разворошенный улей: министерская проверка обернулась непредвиденным ЧП. И пока учителя пытаются любой ценой спасти репутацию, ученики все безнадежнее увязают в паутине случайностей и обманов. А герои — настоящие Ромео и Джульетта поколения next - даже не подозревают, чем обернется их «виртуальный роман» в Интернете…

Работа над мюзиклом в тесном содружестве с композитором Александром Пантыкиным и поэтом Константином Рубинским длилась 23 месяца. История рождалась непросто: возникали и исчезали герои, менялись перипетии сюжета. Параллельно шел «закрытый» кастинг исполнителей — замысел требовал, чтобы возраст артистов был максимально близок к возрасту их персонажей. Героями спектакля должны были стать выпускники средней школы - ребята «поколения next», их родители и педагоги. В результате сложился молодой ансамбль, где практически каждая роль «выписана» в расчете на индивидуальность исполнителя. Условия сценической игры определены как «здесь, сегодня и сейчас». Но парадоксальность идеи в том, что совсем не сиюминутные атрибуты современности оказались «в фокусе» внимания. Авторы оставляют за собой право надеяться: зрителей переживания за судьбы героев увлекут неизмеримо больше, чем «фишки» сегодняшнего дня.

Два мира, две реальности в пространстве спектакля сплетаются в прочную «силиконовую сеть» вокруг главных героев. Но есть ли в «виртуальности» место настоящей любви? Возможно ли чувства измерить в мегабайтах? Существуют ли на самом деле «герои нашего времени»? И кто они: живые настоящие люди или всего лишь «виртуальные призраки»?..

Если мы не найдем ответов на эти вопросы, возможно, на них ответит будущее. Но для этого каждый должен сделать свой ШАГ В РЕАЛЬНОСТЬ.

 

«Для меня это спектакль об одиночестве молодого человека в сегодняшнем мире. Способы коммуникации всё совершеннее, способы связи — разнообразнее… но всё больше и больше человек остаётся наедине с собой, со своими проблемами, в пресловутой «виртуальности», с которой он не в силах разобраться. А виртуальная жизнь — обратная сторона одиночества — неизбежно приводит к краху души.

И ещё одна важная проблема. Мне кажется, мы живём во времена, когда, чтобы прослыть чистым и порядочным человеком, достаточно не делать дурного (в другие времена, чтобы таковым прослыть, нужно было ещё делать что-то хорошее). Сегодня в обществе молодых достаточно НЕ быть наркоманом, сутенёром, проституткой, сомнительным «дельцом», чтобы прослыть за положительную личность, и даже начать как-то подозрительно выделяться на общем фоне. В этом и парадокс моего главного героя, молодого человека Мити: он выглядит на фоне своих сверстников именно «героем», потому что не распущен, как они, но и силы воли на положительную позицию, активный поступок ему не хватает. Кажется, что он «никакой». Но это один из типичных образов молодого «героя нашего времени».

Что лучше? Быть «никаким» или «плохим»? Или всё-таки жить в полную силу, сопротивляясь пороку и недалёкости? Воевать за свою любовь? Утверждать своё «я» в реальном, а не виртуальном мире? Может быть, спектакль заставит зрителей задуматься над этими вопросами».

 


Это проект вне привычного формата, вне классических жанровых традиций. Продолжая экспериментировать над созданием актуального репертуара, Театр задумал спектакль, созвучный сегодняшнему дню, наполненный молодой энергетикой, по-современному жесткий и максимально честный.

Выпускной бал, а школа гудит, как разворошенный улей: министерская проверка обернулась непредвиденным ЧП. И пока учителя пытаются любой ценой спасти репутацию, ученики все безнадежнее увязают в паутине случайностей и обманов. А герои — настоящие Ромео и Джульетта поколения next - даже не подозревают, чем обернется их «виртуальный роман» в Интернете…

Работа над мюзиклом в тесном содружестве с композитором Александром Пантыкиным и поэтом Константином Рубинским длилась 23 месяца. История рождалась непросто: возникали и исчезали герои, менялись перипетии сюжета. Параллельно шел «закрытый» кастинг исполнителей — замысел требовал, чтобы возраст артистов был максимально близок к возрасту их персонажей. Героями спектакля должны были стать выпускники средней школы - ребята «поколения next», их родители и педагоги. В результате сложился молодой ансамбль, где практически каждая роль «выписана» в расчете на индивидуальность исполнителя. Условия сценической игры определены как «здесь, сегодня и сейчас». Но парадоксальность идеи в том, что совсем не сиюминутные атрибуты современности оказались «в фокусе» внимания. Авторы оставляют за собой право надеяться: зрителей переживания за судьбы героев увлекут неизмеримо больше, чем «фишки» сегодняшнего дня.

Два мира, две реальности в пространстве спектакля сплетаются в прочную «силиконовую сеть» вокруг главных героев. Но есть ли в «виртуальности» место настоящей любви? Возможно ли чувства измерить в мегабайтах? Существуют ли на самом деле «герои нашего времени»? И кто они: живые настоящие люди или всего лишь «виртуальные призраки»?..

Если мы не найдем ответов на эти вопросы, возможно, на них ответит будущее. Но для этого каждый должен сделать свой ШАГ В РЕАЛЬНОСТЬ.

«Для меня это спектакль об одиночестве молодого человека в сегодняшнем мире. Способы коммуникации всё совершеннее, способы связи — разнообразнее… но всё больше и больше человек остаётся наедине с собой, со своими проблемами, в пресловутой «виртуальности», с которой он не в силах разобраться. А виртуальная жизнь — обратная сторона одиночества — неизбежно приводит к краху души.

И ещё одна важная проблема. Мне кажется, мы живём во времена, когда, чтобы прослыть чистым и порядочным человеком, достаточно не делать дурного (в другие времена, чтобы таковым прослыть, нужно было ещё делать что-то хорошее). Сегодня в обществе молодых достаточно НЕ быть наркоманом, сутенёром, проституткой, сомнительным «дельцом», чтобы прослыть за положительную личность, и даже начать как-то подозрительно выделяться на общем фоне. В этом и парадокс моего главного героя, молодого человека Мити: он выглядит на фоне своих сверстников именно «героем», потому что не распущен, как они, но и силы воли на положительную позицию, активный поступок ему не хватает. Кажется, что он «никакой». Но это один из типичных образов молодого «героя нашего времени».

Что лучше? Быть «никаким» или «плохим»? Или всё-таки жить в полную силу, сопротивляясь пороку и недалёкости? Воевать за свою любовь? Утверждать своё «я» в реальном, а не виртуальном мире? Может быть, спектакль заставит зрителей задуматься над этими вопросами».

Константин Рубинский

    Константин Рубинский


    Константин Рубинский выражает особую благодарность Елене Обыденновой (Свердловский академический театр музыкальной комедии) за предоставленные авторские аннотации к спектаклям.