Постановка: Челябинский камерный театр, Челябинск (2010).

Награды: специальная номинация областного фестиваля "Сцена-2010".



Спектакль-акция «Всё, что было не со мной» был приурочен к 65-летию Великой Победы. Он ставил своей целью  сделать своеобразный художественный «срез» мыслей современной молодёжи, сквозь призму их размышлений по-новому увидеть и осознать исторический опыт ВОВ, «увидеть» войну и отношение к ней глазами современного молодого человека.

Главная идея проекта «Всё, что было не со мной» заключалась в том, чтобы выстроить и представить на суд публики документальное действо в стилистике «вербатим», состоящее из размышлений современной молодёжи и подростков о Великой Отечественной войне.

 

«Эта премьера заставила актеров поволноваться больше, чем любая другая, ведь в этот раз на сцене были не только профессионалы, но и семеро школьников, выбранных из юных авторов сочинений. Они читали со сцены свои кусочки текста — чей-то голос срывался, кто-то говорил не очень четко, но зрителю все было понятно, ведь ребята говорили своими словами и свои мысли.  А мысли оказались куда более интересными и разнообразными, учитывая, что Великая Отечественная — это такая тема, о которой, казалось бы, все уже обдумано и описано. Кто-то примерял военную долю на себя, прикидывая, получилось бы убить врага или этому помешала бы жалость, мог бы сегодняшний школьник совершить подвиг или нет. Говорили о том, что война все еще идет, и не факт, что сейчас нам удается побеждать. Вспоминали своих дедушек, бабушек — с гордостью, с горечью — за подвиги, за страдания, за перенесенные репрессии. Спорили о том, что такое Родина — тогда и сейчас. А все это «примиряли» между собой бардовские песни.

Всего спектакль состоит из 40 фрагментов. Трудно представить, какую сложную работу пришлось проделать Константину Рубинскому, чтобы из текстов на абсолютно разные темы создать нечто целое и законченное. Было важно наблюдать, как живут мысли людей на сцене. Они переплетались, дополняли друг друга, вступали в спор, но, как майские ручейки, все равно стекались к одной общей мысли — трудно, невозможно и нельзя забывать войну. И в то же время нельзя «замыливать» эту тему, делать ее предметом праздных споров, способом чьего-то самовыражения. Звучали абсолютно разные мысли, но они привели к тому итогу, которого и добивались создатели спектакля, затевая эксперимент, — стало ясно, что та война — это рана, которая все еще болит, даже несколько поколений спустя…»

 



    Алина Казачихина


    скачать файл литературной версии акции
    Константин Рубинский выражает особую благодарность Елене Обыденновой (Свердловский академический театр музыкальной комедии) за предоставленные авторские аннотации к спектаклям.