«Я часто рассказывал, как десять лет назад, перед первым заходом в школу в качестве педагога, кидал монетку: упадёт решкой – убегу, орлом – останусь. Мне было восемнадцать, и я не представлял, что кто-то будет называть меня Константином Сергеевичем. С тех пор ученики называли меня и Кристофером Робином, и Боссом, и Капитаном, и Вагоновожатым – я не в обиде на них за это.

    У меня так и не получилось стать «официальным» учителем – я создавал общину, в которой всё держалось на полюбовном соглашении и общении, и мне было важно, что ребята приходят в литературную мастерскую, прежде всего, ради общения – недостаток в последнем ощущался и ощущается у них явственно. Честно говоря, я не верю в иные институты воспитания, кроме как в семейный. Школа — как ни крути — всё равно казённый дом, несмотря на объём информационного уровня. Вот почему я всегда рассматривал свою мастерскую как модель своеобразной творческой «семьи». Бывало, семилетний мальчик, который приходил сюда потому, что его старшая сестра забирала ключи от дома, а ему некуда было деваться, который не умел писать и слыл «дворовым», через полгода настороженного молчания вдруг выдавал такой мудрый и сильный верлибр, что у нас мурашки бежали по позвоночнику.

    Учитель в его идеальном (античном, средневековом) понимании — это не просто тот, кто на сорок минут приходит в класс, но и тот, кто рассказывает о жизни, присутствует рядом, не перестаёт делиться мудростью во время прогулки, трапезы, игры. Я благодарен Международной летней творческой школе «Новые имена» (ЮНЕСКО) за воплощение такого идеала. Мне также выпала радость вести мастер-классы в Москве и Подмосковье, работать с очень талантливыми детьми со всей России, проводить конкурсные уроки в Крыму. И всё же мысленно всегда возвращаюсь к своим родным ученикам из Челябинска, с которых всё началось и которые продолжают радовать меня и сегодня. Уже не одно поколение их выпустилось из школы, многие обзавелись своими детьми, но мы продолжаем общаться, потому что настоящая семья — это то, что никогда не заканчивается...»

    Константин Рубинский

    • После уроков
    • Лёгкие «тонны словесной руды»
    • Две рецензии на творчество детей