Константин Рубинский проводит авторские поэтические мастер-классы и литературные фестивали для детей 8-17 лет в различных регионах России и ближнего зарубежья. По вопросам приглашения для проведения мастер-классов обращайтесь в гостевую сайта.

    Избранные темы мастер-классов




    § Поэтическое перевоплощение.Автор, равный лирическому герою (неявное) и «маска» автора (явное перевоплощение).
    § Звукоизобразительные и интонационные ресурсы.Аллитерация, ассонанс.
    § Смысл явный и скрытый («второе дно»).Вариативность истолкования. Недоговорённость (тайна) в стихотворении. Стихотворение как открытие.
    § Форма и содержание.Вариативность формы при неизменном содержании. Первичность содержания или формы. Перевод «с русского на русский» - поэтические вариации на оригинал со срезанной концовкой.
    § Составляющие сюжета.Элементы сюжета. Игра на «восстановление» перипетий и  кульминации в сюжете с выпущенными составляющими.
    § Цвет стиха.Стихотворения: с разной цветовой гаммой, в одной цветовой гамме. Стихотворение-радуга.
    § Рифма:банальная, составная, рифма-омоним, условная, точная. Рифмолото, рифмотеннис, рифмоаукцион. Клаузула. Виды рифм (точная, абсолютная, предударная и др.) Банальные (вечные) рифмы. Слова-сироты. Игра в рифмоворд.
    § Метафора и её разновидности:катахреза, олицетворение, оксюморон, метонимия и т.п. Поиск нестандартной  метафоры.   Поиск  общей характеристики для отдалённых понятий (создание сравнения по принципу объединения).
    § «Как нарисовать птицу».Создание волшебного поэтического рецепта.
    § Эпитет.Привычные (устоявшиеся) эпитеты. Раскрашивание истории эпитетами. Поиск нестандартного эпитета по принципу буриме.
    § Загадка-обманка.Стихотворение с «ложной» буквой. Эффект «несбывшегося ожидания» в поэтическом и прозаическом произведении.
    § Мифкак факт упорядочивания бытия в творчестве и как универсалия. Мифологема. Мифологизация — способ «возвышения» реальности легендой.
    § Творческие «классификации»— истоки и современность.  Поэтическая «классификация» как приём.
    § Палиндром— «движущийся» назад. Уникальность палиндрома как мысли, подбираемой к словам. Упорядочивающая пунктуация, смыслообразующее заглавие в палиндроме.
    § Стихотворный размер.Дольник. Классические размеры. Стопа — стихотворный шаг. «Срезанная» стопа. Константный размер. Взаимозависимость стихотворного содержания и ритма. Нестандартный размер в стихе.
    § «Кинематографичная» поэзия— визуальный ряд, советы потенциальному «оператору».
    § Хайку— японское трёхстишие. Истоки и современность. Хайбун — поэтический дневник. Длинное название+короткое стихотворение как взаимодополняющие составляющие хайбун.
    § Акротура—  новый игровой жанр: синтез верлибра, аббревиатуры и акростиха.
    § Парадокс.Загадка-парадокс. Парадокс в поэзии. Оксюморон.

    Также проводятся циклы лекций и обзорные курсы по направлениям: «Современная русская поэзия: имена и пути», «Картина мира в детском поэтическом творчестве», «Музыка и музыкальность в современной поэзии» и др.; авторские игровые программы-викторины «Интеллектуально-творческий марафон», «Тайная комната».